СМИ о нас: «Польские пейзажи на фоне уральской зимы»

a6c3658d395ct
Г.И. Семирадский «По примеру Богов»

  Сегодня для уфимцев, чтобы увидеть знаменитое полотно Яна Матейки «Грюнвальдская битва», вовсе не обязательно ехать в Варшавский национальный музей. Да и картинами академика Генриха Семирадского можно теперь полюбоваться не только в художественных галереях европейских столиц.

  Новым культурным центром, в котором все желающие могут познакомиться с шедеврами мировой живописи, становится выставочный зал Собора русских Башкортостана. Открывшись буквально накануне нового года, он уже сегодня снискал себе устойчивое и доброжелательное отношение публики. Буквально на днях здесь открылась выставка работ польских художников конца XIX и начала XX веков. Конечно, на ней были представлены не оригиналы картин и даже не их копии, а всего лишь масштабные фоторепродукции, но их качество позволяет отдать должное мастерству живописцев.

   Посетителей на ней приветствовал председатель комитета по культуре и языковой политике региональной общественной организации «Собор русских Башкортостана» Виктор Афанасьев. Он отметил значимость данного события. А ответственный секретарь организации Татьяна Вагина провела для гостей подробную экскурсию:

— Здесь представлены картины, принадлежащие кисти известных польских мастеров: Яна Матейки, Генриха Семирадского, Юзефа Брандта, Юзефа Шерментовского, Юзефа Хелмоньского, — рассказывала она им. — Все они выполнены в духе реализма с некой долей романтических настроений. И на них мы видим вечно золотистую патриархальную Польшу. Непрекращающийся диалог с прошлым, неистовое упорство в «обращении к корням» характеризует всю живопись Польши. Особенно это заметно на картине Юзефа Хелмоньского «Бабье лето», где крестьянка в праздничном народном платье прилегла отдохнуть на свежескошенном поле. Надо сказать, что все эти художники очень рано уехали из Польши в Италию, Монако, Францию, но любовь к родным пейзажам не оставляла их до самого конца их творческой биографии.

   Но, конечно, большую толику зрительского внимания словно магнит притягивает батальное полотно Матейки, представляющее победу объединенных славянских и литовских полков под Грюнвальдом. А для того чтобы посетитель не запутался, кто здесь за кого, в фойе представлена подробнейшая справка по присутствовавшим во время битвы штандартам.

  Гости выставки, а среди посетителей были и школьники, с удовольствием познакомились с работами польских художников.

  В ближайших планах здесь планируется приютить выставку импрессионистов. Фоторепродукции их картин, изготовленные по особой технологии в Самаре, помогут уфимцам лучше понять мир художника, плывущего в зыбком мареве впечатления, несмываемой временем импрессии.

Владимир Глинский

по материалам газеты «Уфимские ведомости»